Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду оборудованы групповые комнаты для осуществления образовательной деятельности. Групповые помещения для детей раннего возраста имеют отдельные спальные помещения, в дошкольных группах групповая комната совмещена со спальной. В каждой группе имеется раздевалка, моечная, душевая, умывальная и туалетная комнаты. В МБДОУ фукционирует 6 груп общеразвивающей направленности.
Групповые и спальные комнаты оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программ, возрастным особенностям и потребностям детей дошкольного возраста. В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей:
- альбомы, художественная литература, наглядный и иллюстративный материал;
- дидактические игры, лото, домино, настольно-печатный материал, наборы картинок и игрушки разной направленности в соответствии с возрастными особенностями детей. В группах раннего возраста – это крупные куклы, машины, коляски, крупная игровая мебель и т.д. В группах дошкольного возраста – это более мелкие игрушки: куклы «Барби», мелкая игровая мебель, игровой автомобильный парк и т.д.;
- разнообразные виды театров, все это размещено в театральных уголках
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
Условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
Условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
Условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
Условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
Условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы)
Условия для развития мыслительной деятельности.
Детская мебель соответвует ротовым показателям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале имеется билиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструкменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья.
Наличие оборудованных объектов спорта
В физкультурном зале имеется:
- инвентарь и оборудование для физической активности, массажа ( спортивный инвентарь, маты, рукоходы, шведские стенки, большое количество тренажеров различной направленности);
- спортивный инвентарь для физической активности детей на участке ( мячи, обручи, санки, лыжи и т. д.)
- сухие бассейны в группах раннего возраста.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда - не предусмотрено. Книжный фонд размещен в методическом кабинете и групповых ячейках.
В библиотечных зонах имеется разнообразная по жанрам литература: стихи, сказки, рассказы, энциклопедии и др.
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно - двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушения слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умстенного развития - доступ в библиотеку не ограничен.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстрированный материал, дидактические пособия,
- детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду представлена специально организованным пространством (помещениями, участками и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды меняются, обновляются и пополнятся. Как следствие, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, а так же свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. В группах организованы и оборудованы пространства для разнообразных видов детской активности. У всех педагогов детского сада для работы имеются ноутбуки с выходом в сеть Интернет – WiFi.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, историческая справка учреждения, приоритетных направлениях в работе о педагогических работниках и администрации.
В ДОУ имеется современное информационно-компьютерное оборудование: интерактивные доски и панели, компьютеры и ноутбуки, световые столы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Образовательная деятельность с использованием ИКТ осуществляется только совместно с педагогом.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ нет доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.
№ п/п |
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
|||
1 |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации |
|
2 |
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора |
|
Руководителям ДОУ |
|||
2 |
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал |
На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
|
3 |
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ. |
|
4 |
"Детские сады" |
Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные. |
|
Педагогам |
|||
1 |
Всё для детского сада |
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
|
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения |
||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов |
||
2 |
ВОСПИТАТЕЛЬ |
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. |
|
3 |
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал |
На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
|
4 |
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
|
5 |
Сайт "Дошкольник" |
Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
|
6 |
Журнал «Обруч» |
иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
7 |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
|
9 |
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. |
|
10 |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения. |
|
11 |
Сайт "Воспитатель" |
конспекты занятий в детском саду по различным категориям. |
|
12 |
Детский сад. Ру |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
|
Родителям |
|||
1 |
Дошколенок |
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» |
|
2 |
Альманах «Раннее развитие» |
Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет |
|
4 |
"Оригами - Мир своими руками" |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
|
5 |
"Раскраски" |
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. |
|
6 |
ДЕТсад |
Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. |
|
7 |
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
|
8 |
Сайт "Дошкольник" |
Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
|
9 |
«РазИгрушки» |
сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
|
10 |
«Baby news» |
сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
|
11 |
«Умка - Детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! |
|
12 |
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества |
Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание
ДОУ не располагает общежитием, интернатом. Создана адаптированная версия официального сайта организации для лиц с нарушениями зрения.
Вход в ДОУ оборудован тактильной схемой, выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.